Цель:
- способствовать развитию творческих способностей у
детей, умения выразительно читать стихотворения;
- способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и
сплочению коллектива;
- воспитание любви к поэзии, формирование личностной культуры,
накопление эстетического опыта слушания и чтения литературных произведений.
Ход мероприятия:
1 вед: Средь многих талантов, дарованных свыше,
Талант понимать, замечать и услышать.
Талантом своим Вы ни с кем не сравнимы,
Детьми казахстанскими нежно любимы.
2 вед: Вы, как солнце в небе – яркое, надежное,
Лучик есть для каждого из нас.
Пожелать хотим мы все возможное,
Чтоб улыбку Вашу видеть много раз.
1 вед: Добрый день, уважаемые педагоги, учащиеся
и, конечно же, участники нашего конкурса чтецов! 12 февраля- день рождения
автора программы нравственно-духовного образования «Самопознание» Сары
Алпысовны Назарбаевой. В связи с этим событием в рамках декады «Самопознание:
педагогика Любви и Творчества» конкурс чтецов «Сердце, наполненное любовью»
считаем открытым.
2 вед: Сколько имен всплывает в памяти!
Есенин, Пушкин, Блок и Фет,
Ахматова, Барто, Твардовский…
Ты должен ярким быть и броским.
1 вед: Знать,
словом должен зажигать,
И душу вылечить словами.
Тебе ли этого не знать,
Поэт, живущий рядом с нами?
2 вед: А сколько гениальных строк было подписано
этими именами! Откуда они брались эти сроки и куда уходят, оставляя след в
наших душах? Это великая загадка, которую, однако, никто не хочет разгадывать -
просто одни хотят писать стихи, а другие их читать и находить в них отклик
своим чувствам.
1 вед: Мировая
поэзия бережно хранит имена тех, кто вовремя нашел и сказал людям нужные слова
– иногда бодрые и добрые, а иногда горькие или ироничные, - и сказал так, что
ему захотели поверить. Поэты – всегда живые свидетели времени. И нам,
людям 21 века, в нашей бурной, напряженной и требовательной жизни хочется
поверить поэту, когда он открывает свои сокровенные чувства…
2 вед: Прежде, чем открыть первую страничку
конкурса «Сердце, наполненное любовью», поприветствуем членов жюри .
1 вед: А
теперь давайте поприветствуем наших чтецов, которые подготовили выразительное
чтение стихотворений о любви, доброте, мире и дружбе. По итогам конкурса, наше
многоуважаемое жюри выберет победителя в младшем звене и в среднем звене.
( учащиеся читают стихи о любви и добре на русском и казахском
языках)
2 вед: Мы открываем вторую страницу нашего
конкурса - «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра»
1 вед: А
теперь я прошу выйти из зала на сцену детей и взрослых, у которых на спинке
стула прикреплены сердечки. Для вас мы подготовили Творческую викторину о любви
и добре (Проводится викторина. Все участники выстраиваются в ряд. Ведущий
загадывает загадки, пословицы. Кто отгадал, тот делает шаг вперед. Кто оказался
впереди по окончанию викторины, тот победитель).
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду (помоги ему)
Решай споры словами, (а не кулаками)
Не одежда красит человека, а его (добрые дела)
Жизнь дана (на добрые дела)
За добро (добром платят)
Любовная карточная масть – это… Какая? (Черви.)
Форму чего имеют открытки-валентинки, которыми обмениваются
влюблённые? (Форму сердца.)
На немецком – ихь либе дихь, на испанском – тэ амо, на французском
– жэ тэм, на украинском – я тэбе кохаю. А как это будет по-русски? («Я тебя
люблю».)
Какой овощ рифмуется с «любовью»? (Морковь – любовь.)
Кого в сказке Андерсена полюбил стойкий оловянный солдатик?
(Бумажную балерину.)
Как звали возлюбленную главного героя мультфильма «Алёша Попович и
Тугарин Змей»? (Любава.)
Назовите возлюбленную Пьеро из сказки «Золотой ключик»?
(Мальвина.)
2 вед: Настало
время для участников третьей номинации «Дружить всегда, дружить везде». А
сейчас наступает время подводить итоги. Ох, и трудно будет сейчас членам жюри.
Ведь каждый из вас очень старался. Но - конкурс есть КОНКУРС. И в конкурсе
всегда есть победитель.
1 вед: «Нашу книгу закрываю...
За страницею страницу
Осторожно я листаю
Что я вижу: цифры в ряд
Мне о чём-то говорят.
2 вед: А
говорят они о том,
Кто отличным был чтецом.
Я прошу сюда жюри…
Думай, выбирай, смотри
И на каждую страницу
Победителя веди.
Слово предоставляется жюри. Награждение грамотами.
По окончании «сладкий приз за участие».