"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Азат ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекеме
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Азат отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Родительское собрание № 1 Тема: «Первые проблемы подросткового возраста».

05.05.2017

Родительское собрание № 1

Тема: «Первые проблемы подросткового возраста».

Дата проведения: « 26 » ноября 2016 года

 

Повестка собрания:

1.Первые проблемы подросткового возраста. Выступление

классного руководителя.

   Анкета для родителей.

      2.Формы жестокого

обращения с детьми и их последствия.

3.Об учебных успехах и проблемах шестиклассников. Презентация.

Выступления учителей-предметников.

4.Выступление медсестры – Садвокасовой «О действиях в

экстремальных ситуациях зимнего периода».

5.Разное

Эпиграфы:

«Я не

верю, что жизнь человека предопределена его детством. 

Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность...»

Ж-П.

Сартр.

«Люди

вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов

и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим».

Д. Уэбстер

Наглядность: Презентация «Творческий отчет

классного руководителя  6 «Б» класса за

1-четверть 2016-2017  уч года», анкета

учащихся,родителей. Выставка творческой работы учащихся (рисунки, сочинения).Выставка

дневников, лучших тетрадей.

Задачи собрания: 

1.Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и

психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в

этот период. 

2. Ознакомить родителей с формами жестокого обращения с детьми и их

последствиями.

3. Познакомить родителей с отзывами учителей об их детях,

успеваемостью шестиклассников, дать рекомендации по преодолению трудностей и

проблем.

4.Провести инструктаж родителей о мерах предосторожности в экстремальных

ситуациях зимнего периода.

5  Организация

новогоднего утренника . Обсудить разные вопросы


Форма проведения собрания: круглый стол.

Ход

собрания


«Первые трудности подросткового возраста»


ХОД СОБРАНИЯ 


Уважаемые родители, сегодня я бы хотела поговорить с вами о том, что такое

подростковый возраст, какие проблемы могут возникать в этот период, и мы

вместе попробуем найти выход из трудных ситуаций.


Возможно, кто- то посчитает, что проблемы пола поднимать в 6 классе рано. Но

мы не должны забывать, что живём в XXI веке, особенностью которого является

то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые

стереотипы. Помимо этого, проблему легче предупредить, чем заниматься её

решением, которое проходит иногда очень болезненно. Вот поэтому необходимо

как можно раньше говорить о том, что период полового взросления ребенка

неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе со

своим ребёнком, а не по разные стороны баррикад. Сегодняшнее родительское

собрание посвящено деликатной теме- теме превращения мальчиков в юношей, а

девочек - в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период

юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества.

Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия

себя, периодом отрицаний и страданий. По- разному переживают дети этот

период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в

себя и тихонько глотая слёзы. Однако и в том, и в другом случае детям нужна поддержка,

внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди

понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы которые ставит перед

ними сама ситуация взросления.


А начать я вам предлагаю с игры “Ассоциации”. Подберите ассоциации к

слову подросток, подростковый возраст.


Спасибо, уважаемые родители. 


Подросток — уже не ребёнок, но ещё и не взрослый. Эта промежуточная позиция

доставляет массу неприятностей. Иногда дверь в мир взрослых захлопывается

перед носом самими же значимыми взрослыми, с мотивировкой «ты ещё слишком

мал», «нос не дорос». Они, чаще всего родители, оказываются не готовыми к

новому статусу ребёнка в семье и социуме. Внутренний кризис самооценки

подростка возникает в связи с расширением и ростом возможностей и сохранением

детско-школьного статуса.


Перед вами статистика, которую вы должны знать:


1. Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности,

озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.


2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические

характеристики.


3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство

по поводу своего роста.


4. 60% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего

веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и

тучности.


5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают

более высоким социальным статусом в детском коллективе.


6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной

самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей

по результатам социометрии.


7. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию

семейных и социальных установок.


8. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек –11 лет – 60%,

опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет. 


9. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и

независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность

подростков. 


10. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей,

предпочитая группу сверстников.

 

2.

Выступление Садвакасовой А-медсестры. Она  проинформировала родителей об организации

питания в школе, его стоимости. Провела  инструктаж

родителей о мерах   предосторожности в

экстремальных ситуациях зимнего периода.

 

А сейчас я

хочу познакомить вас с ассоциациями ваших детей. 


За несколько дней до собрания с учащимися проводилась небольшая анкета, с

целью выявления предпочтений ребят. А ответы у нас получились

следующие: 


Первый пункт – необходимо было выбрать

между выполнением домашнего задания и общением с друзьями. Первый

пункт выбрали 2 ребят, тогда как второй – общение с друзьями 4,что и не

удивительно, ведь огромное значение для подростка имеет общение со сверстниками.

Привлекательность школы для подростка порой определяется не столько

возможностью учения, сколько возможностью общаться с широким кругом

товарищей, друзей. Это во многом определяет его поведение, деятельность. Для

подростков важно не только быть со сверстниками, главное занимать

удовлетворяющее его положение. В подростковый период необычайно обостряется

проблемы общения между учителем и учащимися. Достичь успехов в общении с

подростками может тот взрослый, который учитывает психолого-педагогические

требования к общению с учащимися.


Если ведущим видом деятельности младшего школьника была учебная, и

существенные изменения в психическом развитии были связаны с нею, то у

подростка основная роль принадлежит устанавливающейся системе взаимоотношений

с окружающими. Именно система взаимоотношений с социальной средой и

определяет направленность его психического развития. Своеобразие развития

подростка состоит в том, что он включается в новую систему отношений и

общения с взрослыми и товарищами, занимая среди них новое место, выполняя

новые функции.


Следующим пунктом анкеты было выбрать между поговорить о возникшей проблеме с родителями, классным руководителем

или с подругой, другом. С первым пунктом согласились 3  ребят, 2 предпочитают решать проблему со

сверстниками, 1 воздержался. С чем это связано? 


На психическое развитие подростка, его поведение значительное влияние

оказывает общественное мнение

товарищей. Учитель и родители для подростка не является таким

непререкаемым авторитетом, как для младших школьников. Подростки предъявляют

высокие требования к деятельности, поведению, личности взрослых. Устанавливая

отношения с родителями, учителями, они постоянно их оценивают. На основе этих

оценочных суждений подросток и строит свое отношение к ним.


Далее учащимся предлагалось выбрать

согласятся ли они с мнением родителей, учителей, если даже у них совсем иное

мнение или стараются высказать свое мнение, т.к. они у же

достаточно взрослые и у них есть свое мнение. Первое утверждение выбрали 4 ,

второе – 2 учащихся.


И такой выбор ребят не случаен. Ведь стержневым новообразованием

подросткового возраста является чувство взрослости, которая выражает новую жизненную

позицию подростка по отношению к себе, к людям и миру; определяет направление

и содержание его социальной активности, систему новых стремлений и

переживаний. Чувство взрослости проявляется в желании, чтобы и сверстники, и

в первую очередь взрослые относились к нему как к взрослому человеку. В

общении в частности это проявляется в требовании подростка разговаривать с

ним на равных. 


И родители, и учителя, и взрослые должны строить свои взаимоотношения исходя

из развивающегося чувства

взрослости подростка. Если учитывают его возросшие

возможности, относятся к нему с уважением и доверием, создают условия,

помогают преодолевать трудности в учении и общественно-полезной деятельности,

помогают в установлении взаимоотношений с товарищами, то тем самым создаются

благоприятные условия для психического развития.


В четвертом пункте анкеты ребята выбирали нравится им читать книги -1, ухаживать за животными-5, ходить в гости

с родителями либо послушать музыку-3, сходить с друзьями на дискотеку-3. Оказалось,

что заниматься животными ребятам нравится, читать книжки  ребятам уже не интересно и они предпочитают

послушать музыку, сходить на дискотеку и т.д. , что тоже не удивительно. Ведь

для подростков характерна разбросанность интересов. Для него вдруг становится

неинтересным то, что волновало вчера, на смену приходят совершенно новые

интересы, увлечения, потребности. Именно в подростковом возрасте начинает

образовываться определённый круг интересов, который постепенно приобретает

известную устойчивость. В старших классах интерес всё больше перемещается с

учебных предметов, с уроков в другую среду вне школьной деятельности. Очень часто

более активно формируется не познавательные интересы, а спортивные,

технические, художественные. Это, конечно, отражается на школьных занятиях,

интерес к ним снижается, успеваемость падает. Делая что-то дополнительно,

учащиеся не всегда выполняют задание учителя, так как эти задания для них уже

неинтересны.

 

3.Творческий отчет классного руководителя за

1-четверть. Презентация

Выступления учителей-предметников:

 

Тест для родителей


Вам необходимо проанализировать 15

утверждений. Шкала суждений: 1 – категорически не согласен, 2- мне трудно с

этим согласиться, 3 – может быть, это и верно, 4 – совершенно верно. Я с этим

согласен.


  1.  Родители
  2. должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребенок,
  3. чтобы помочь ему в их преодолении.
  4. Для того, чтобы быть хорошей матерью,
  5. достаточно общения только с собственной семьей
  6. Маленького ребенка следует всегда держать при
  7. себе, чтобы прелдупредить его падения и ушибы
  8. Если ребенок делает то, что он обязан делать,
  9. он находится на правильном жизненном пути
  10. Ребенок не должен заниматься теми видами
  11. спорта, которые могут привести к физическим увечьям
  12. Воспитание ребенка – труд тяжелый и зачастую
  13. неблагодарный
  14. У ребенка не должно быть тайн от родителей
  15. Если мать не успевает уделять время воспитанию
  16. детей из-за собственной профессиональной деятельности, значит отец плохо
  17. содержит семью материально
  18. Любовью родителей ребенка не испортить
  19. Родители должны ограждать ребенка от негативных
  20. сторон реальной жизни
  21. Главное, чем должен заниматься ребенок – это
  22. учеба. Все остальное в доме в состоянии сделать родители.
  23. Мать – главное лицо семьи
  24. Семья должна жить под девизом: «Все лучшее –
  25. детям!»
  26. Защитить ребенка от любой инфекции можно путем
  27. ограничения его контактов с окружающими.
  28. Родители должны помочь ребенку в определении
  29. круга его друзей и приятелей

Итоги:


 40 баллов и выше – Все ваши усилия направлены на то, чтобы

интересы вашего ребенка были надежно защищены. Однако это вскоре может

вызвать его протест. Ваш ребенок личностно зависит от вас, что не

способствует формированию его интересов, самооценки. У него не развивается

умение самостоятельно принимать решения и нести груз ответственности за нмх.


 25-40 баллов – Вы заняли верную позицию в воспитании своего

ребенка. Он получает достаточное количество внимания и заботы старших, но при

этом получает возможность проявить свою независимость и свою взрослость

 

Меньше 25 баллов – Вы мало уделяете внимания

вопросам воспитания своего ребенка. Вас больше волнуют ваши проблемы на

работе и супружеские взаимоотношения.


А сейчас я

предлагаю родителям «разработать» памятку по отношению к детям, небольшие

рекомендации, как лучше строить свои взаимоотношения с детьми. 


 Памятка для родителей.


Ваш ребёнок входит в пору своего физического взросления. Это вносит

определённые изменения в его характер. Очевидное физическое взросление меняет

взгляды ребёнка на жизнь, его ценностные ориентиры. Значение семьи для Вашего

ребёнка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда, необходимо Ваше

тепло и забота , понимание и доверие.


а) Старайтесь говорить  со своим

ребёнком открыто  и откровенно на самые

деликатные темы.


б) Опасайтесь получения  Вашим ребёнком

информации из чужих уст.


в)  Рассказывайте  о своих переживаниях в том возрасте, в

котором сейчас Ваши дети.


г) Будьте  открыты для общения с

ребёнком, даже если Вы чего- то не знаете или в чём-то сомневаетесь, не

стесняйтесь сказать ему об этом.


д) Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с

Вашим взрослением. Ребёнок будет их переживать с Вашей позиции и воспринимать

так, как воспринимали Вы.


е) Постарайтесь сделать так, чтобы Ваши дети не воспринимали сексуальные

отношения как нечто грязное и постыдное.


ё) В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и

одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.


ж) Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.


з) Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые

изменения в поведении своего ребёнка.


и) старайтесь защищать своего ребёнка всеми возможными средствами, если он в

этом нуждается. 


И в конце я бы хотела сказать, что последним заданием анкеты было написать

несколько качеств, которые они хотели

бы видеть в своих родителях. И самыми первыми пунктами было понимание,

общительность, терпеливость, доброта . Уважаемые родители,

прислушайтесь к ответам детей, постарайтесь строить свои отношения на равных,

учитывая все особенности, о которых мы сегодня говорили.

 

 

   

  Пожелания родителей своим  детям. «От сердца к сердцу». 

Просмотров: 2056


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст